Home » Студия семейной педагогики «Особый ребенок»

Студия семейной педагогики «Особый ребенок»

           Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, 
дай попробовать – и я пойму!    
                                    

Проект студии семейной педагогики «Особый ребенок»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы студии семейной педагогики «Особый ребёнок» на 2017-2018 учебный год

22 ноября 2017 г. состоялась очередная встреча специалистов с родителями и детьми с ОВЗ в рамках Студии семейной педагогики «Особый ребенок» на тему «Формирование фонематического восприятия, анализа и синтеза как предпосылки к обучению грамоте».
  Учитель-логопед Двойникова Н.Н.  провела консультацию – практикум  для родителей «Первые шаги в грамоте. Формирование фонематических процессов у детей». Современный метод, которым пользуются учителя начальной школы, воспитатели ДОУ – это звуко  — буквенный аналитико-синтетический метод. Это означает, что дети сначала знакомятся со звуками, и лишь затем с буквами, которые их обозначают. Данный метод предполагает разделение связной речи на предложения, предложений – на слова, слов – на слоги, слогов – на звуки и наоборот; объединение звуков в слоги, слогов – в слова, слов – в предложения. Таким образом, если мы хотим, чтобы ребенок усвоил чтение и письмо легко, избежал в дальнейшем многих ошибок, его необходимо учить звуковому анализу и синтезу. Родители сами выполняли звуковой анализ слов для того, чтобы вспомнить и учитывать все нюансы при выполнении  разбора слов дома с ребенком.
                  
  Дошкольникам сложно усвоить такие понятия, как:  «речь», «предложение», «слово», «буква», «звук». Ведь для того, чтобы ребенок мог анализировать какое-то явление, оно должно быть понятно, материально представлено. Здесь на помощь приходят игры, которые для дошкольников имеют большое значение. Использование в их в учебном процессе и создание игровых ситуаций приводит к тому, что ребенок незаметно для себя, без особого напряжения приобретает знания, умения и навыки. Наталья Николаевна порекомендовала родителям игры для выделения первого и последнего звука в слове, для дифференциации гласных и согласных, твердых и мягких звуков, определения количества и последовательности звуков в слове.  Памятка для родителей «Волшебный мир звуков» напомнит об играх для формирования у детей навыка звукового анализа и синтеза.
  Физкультурное развлечение «Разноцветные мячи», которое провели совместно инструктор по физкультуре Налимова Н. В. и учитель – логопед Двойникова Н. Н. способствовало не только развитию физических качеств, такие как ловкость, выносливость, умение владеть мячом, но и закрепило знание букв и звуков, умение выделять первый звук, а так же  различать твердые и мягкие согласные звуки. Родители с удовольствием побывали в роли «живых букв», составляли слова, а дети сумели их прочитать.
      
   Напоследок Наталья Николаевна в шуточном конкурсе, который способствовал развитию слухового внимания и реакции, вручила участникам эстафеты сладкие медали.

11 октября 2017 г. состоялась   встреча родителей со специалистами МБДОУ «Д/с № 8» в студии Семейной педагогики «Особый ребенок».  Учитель- логопед  Двойникова Н. Н., педагог психолог  Бутачина Е.И.  и инструктор по физкультуре Налимова Н. В. освещали тему  «Развитие словарного запаса детей дошкольного возраста». Овладение словарным запасом составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка. Подробнее о встрече  Вы можете узнать, пройдя по ссылке:  встреча в Студии семейной педагогики «Особый-ребенок»
22 марта 2017 года состоялась традиционная встреча специалистов с родителями и детьми в рамках студии семейной педагогики «Особый ребенок». На встрече освещалась тема здоровьесбережения в условиях ДОО. Педагог психолог Е. И. Бутачина рассказала, что систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются эффективным средством повышения работоспособности головного мозга, а также развития психических процессов; внимания, памяти, восприятия, мышления и речи,  познакомила с многообразием способов развития мелкой моторики дошкольников. С этой целью эффективно будет использование шнуровок, игр с прищепками и конструктором, лепки и самомассажа, песочной терапии, вырезания ножницами и аппликации, оригами и рисования. Все это поможет исправить следующие недостатки двигательных навыков: скованность, плохую координацию, неполный объем движений, нарушение их произвольности; неловкость, несогласованность движений рук.

                

Учитель-логопед Н. Н. Двойникова познакомила родителей с последовательностью в работе по автоматизации поставленных звуков.  Родители согласились, что, помимо выполнения домашних заданий по индивидуальным рабочим тетрадям,  дома нужно иметь предметные картинки на нужный звук, чтобы была возможность поиграть с ребенком в такие игры и упражнения, как «Рыбалка», «Волшебная улитка», «Один  — много», «Есть – нет», «Один, три, пять», «Назови  ласково», «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Звуковое домино», «Тихо — громко» и т.д. Все игры и еще ряд полезной информации учитель — логопед разместила в памятке для родителей.

        

Дети, присутствующие на встрече, с охотой приняли участие в играх  и упражнениях, используемых в работе для этих целей. Наталья Николаевна поблагодарила родителей за изготовление и регулярное ношение детьми бейджиков с символикой автоматизированного звука, что на порядок ускоряет процесс становления звука в речи ребенка. Ведь все взрослые в детском саду, видя красочную картинку на груди ребенка, активно участвуют в этом процессе в течение любых режимных моментов.
Инструктор по физкультуре Налимова Н. В. С целью двигательных умений и навыков детей, организовала командные соревнования детей со взрослыми. Энергично, весело, с задором прошли эстафеты «Перенос мячей», «Быстрый мяч», «Попади в обруч» и др. Все получили эмоциональный заряд и огромное удовлетворение от совместно проведенного времени.
Что  в жизни есть более радостней, чем счастливый детский смех!
     

     


25 января 2017 года состоялось встреча в «Студии семейной педагогики «Особый ребенок» специалистов дошкольной организации с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема встречи: «Развитие и совершенствование общей и артикуляционной моторики дошкольников».Учитель -логопед, Двойникова Наталья Николаевна, познакомила родителей с видами работ по развитию речедвигательной координации детей, используемых в логопедической работе, совместно с детьми продемонстрировали их родителям, а также озвучила патологическую симптоматику, которая обнаружилась при обследовании подвижности артикуляционного аппарата детей. Родители обратили внимание на это при выполнении артикуляционных упражнений для челюстей, губ, статических и динамических упражнений для языка. Увлекательными для детей показались дыхательные упражнения, направленные на развитие речевого дыхания, сильной воздушной струи, необходимой для выразительной и красивой речи.
Для решения таких задач по физическому воспитанию, как:
— Снятие мышечного напряжения, ликвидация гипертонуса;
— Формирование навыков элементарной ориентировки в пространстве;
— Формирование умения поддерживать статическое и динамическое равновесие;
— Развитие точности и ловкости движений,
инструктор по физической культуре Налимова Надежда Владимировна предложила игры с мячом для использования их в домашних условиях. Дети с удовольствием посоревновались с родителями в ловкости управления мячом.

 

Напоследок логопед Двойникова Наталья Николаевна предложила родителям с детьми своими руками изготовить пособия на развитие сильной воздушной струи для использования его дома при выполнении артикуляционной гимнастики.
Перейти к верхней панели