Участие в краевой социальной акции «Засветись»

Педагоги, родители и воспитанники МБДОУ «Д/с № 8» поддержали краевую социальную акцию «Засветись». Цель акции: акцентирование внимания дошкольников и родителей на необходимость ношения световозвращающих элементов (фликеров) в тёмное время суток для повышения дорожной безопасности.

В ходе акции в детском саду была проведена игра – аттракцион «Внимание, пешеход». В старшей группе «Бабочки» проведен мастер – класс с детьми и родителями по изготовлению световозвращающих значков (фликеров). Педагоги рассказали родителям о важности наличия фликеров в детской одежде в тёмное время суток. Такие простые элементы в одежде, как фликеры, являются очень действенным способом предотвращения дорожно-транспортных происшествий. А также в ходе акции родителям были вручены буклеты «Дорожный светлячок – это моя безопасность».

                      

Уважаемые родители!

Мы призываем вас обеспечить безопасность ваших детей в темное время суток.

Консультация для педагогов «Содержание центров занимательной математики в ДОО»

 19 декабря 2017 г.   воспитатели Захарова А.А. и Кателик Е.Н. провели консультацию для педагогов на тему: «Содержание центров занимательной математики  в соответствии с требованиями ФГОС ДО». Педагоги рассказали о том, как правильно, рационально организовать в группе математический центр и каким должно быть наполнение центра. Представили  наиболее интересные игры и многофункциональные пособия, способствующие   развитию у дошкольников познавательных способностей и формированию интереса к элементарной математической деятельности .Анна Александровна  и Елена Николаевна напомнили коллегам о том, что содержание центра математики  должно соответствовать возрастным особенностям детей и требованиям основной образовательной программы дошкольной организации .  Всё оборудование, игры и дидактические  материалы для самостоятельной деятельности детей, должно находиться в доступном для детей месте, быть ярким, эстетичным и безопасным. В математическом центре обязательно должен находиться дидактический материал для детей, удовлетворяющий их  потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими  интеллектуального усилия играми.

        

 

Экскурсия в пожарную часть

13 декабря  воспитанники  подготовительной группы «Солнышко» побывали на экскурсии в пожарной части № 15.  Ребята узнали, что работа пожарных очень трудна, опасна, связана с риском для жизни. Для повышения своего профессионального мастерства,  пожарные каждый день проводят учения. Дети рассматривали пожарные машины, аварийно – спасательное оборудование, побывали в диспетчерской пожарной части, куда поступают тревожные звонки,  на посту безопасности. Узнали что является  основными причинами пожаров и как необходимо поступать  в случае возникновения пожара. Дошколята получили огромный заряд положительных эмоций от экскурсии в пожарную часть, узнали много нового и интересного.

   

Участие в городской Акции «Сохрани лес! Прочти книгу!»

С 04 по 08 декабря МБДОУ «Д/с № 8» принял участие в городской Акции «Сохрани лес! Прочти книгу!». Акция направлена на сбор макулатуры с целью сохранения лесов в рамках Года экологии, объявленного в 2017 году. Родители, дети и воспитатели активно включились в Акцию. Общими усилиями было собрано около 500 кг макулатуры. Самое большое количество бумаги собрали группы «Воробушки», «Пчёлки» и «Почемучки».  На заработанные средства каждая группа сможет выбрать литературу, предложенную издательским домом «Комсомольская правда».

«Сохрани лес! Прочти книгу!»

Мы приглашаем Вас присоединиться к всероссийской акции  по сбору  макулатуры «Сохрани лес! Прочти книгу!» Данную акцию организует Издательский дом «Комсомольская правда» в рамках Года экологии в России.

Каждый день по всей нашей стране выбрасывается огромное количество бумаги. Это десятки деревьев, сотни кубометров воды, тысячи киловатт — час электроэнергии. При правильном обращении и некоторых усилиях со  стороны каждого из нас, эта бумага может использоваться многократно, спасая тысячи деревьев.

100 кг макулатуры – сохраняет 1- 2 дерева,

1 тонна макулатуры сохраняет от вырубки 10 деревьев, которые выделяют кислород для 30 человек, экономит 1000 кВт электроэнергии и 20000 литров пресной воды!

В период с 4 декабря по 8 декабря к нам приедет машина и бесплатно вывезет собранную макулатуру. По окончании акции,   внесшие наибольший вклад, получат книги.

 «СДАЙ МАКУЛАТУРУ – СПАСИ ДЕРЕВО!»

Аукцион педагогических идей

28 ноября в МБДОУ «Д/с № 8» прошел плановый педагогический совет № 2  на тему: «Формирование звуковой  аналитико –синтетической активности  дошкольников».  Педагоги  на педсовете проанализировали открытые образовательные практики, подвели итоги смотра -конкурса игр и дидактических пособий по обучению грамоте. В заключении  была проведена деловая игра «Аукцион педагогических идей»,  на котором  были презентованы    для коллег самые интересные  игры и пособия по обучению грамоте.

Студия семейной педагогики

22 ноября 2017 г состоялась очередная встреча специалистов МБДОУ «Д/с № 8» с родителями воспитанников с ОВЗ в рамках работы «Студии семейной педагогики «Особый ребенок» на тему «Формирование фонематического восприятия, анализа и синтеза как предпосылки к обучению грамоте». Учитель -логопед Наталья Николаевна порекомендовала родителям дидактические  игры для выделения первого и последнего звука в слове, для дифференциации гласных и согласных, твердых и мягких звуков, определения количества и последовательности звуков в слове.  Данные игры помогут дошкольникам  усвоить такие понятия, как:  «речь», «предложение», «слово», «буква», «звук», подготовят детей к обучению грамоте.

Во второй части встречи для детей и родителей  прошло спортивное  развлечение «Разноцветные мячи», которое провела инструктор по физкультуре Налимова Н. В. и учитель – логопед Двойникова Н. Н. Родители с удовольствием побывали в роли «живых букв», составляли слова, а дети сумели их прочитать.

Обращение администрации города Ачинска к жителям и гостям нашего города.

Сегодня мы обращаемся к родителям и учителям. Поговорите с детьми о том, что Ачинск – наш общий дом, а в доме, в котором живут, не пакостят: не разоряют детских площадок, не корежат качели и не бьют фонари. 

Мы просим прислушаться к нашим словам молодежь, ведь именно им достанется в наследство этот город. Вы должны осознать, что крушить и ломать все вокруг – это не забава, а преступление, которое карается законом.

Мы призываем всех горожан: остановите вандалов! Ведь перехватить руку, занесенную над очередным объектом посягательства, значит сохранить город комфортным, уютным и приветливым. (читать текст  полностью )

 

 

Круглый стол по теме: «Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017 — 2025 годы».

14 ноября в МБДОУ «Д/с № 8» состоялся  круглый  стол по теме «Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017 — 2025 годы». Педагогический коллектив дошкольной организации изучал и обсуждал основные положения Концепции,   цели и  задачи , принципы  и предпосылки развития инклюзивного образования в Красноярском крае.  Педагоги познакомились с  этапами  , механизмами  и ожидаемыми  результатами  реализации Концепции инклюзивного образования. По результатам обсуждения,   разделившись на подгруппы  воспитатели и специалисты дошкольной организации  разработали примерный план — график мероприятий  по организации инклюзивного образования в  МБДОУ «Д/с № 8».   Данные мероприятия будут включены в «Дорожную карту  по реализации дошкольной организацией основных положений Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017 — 2025 годы».  Для составления  «Дорожной карты » была создана рабочая группа, в состав которой вошли  старший воспитатель Лалетина И.А., учитель -логопед Двойникова Н.Н., воспитатели  Рязанова Н.П., Топчиева Е.Н., Кателик  Е.Н., Захарова А.А.

 

 

 

Представление практики на кустовом методическом объединении: «Реализация проекта «Студия семейной педагогики «Особый ребенок»

8 ноября 2017 г. на кустовом методическом объединении, которое состоялось в МБДОУ «Детский сад № 3», учитель — логопед Двойникова Наталья Николаевна представила коллегам из других детских садов педагогическую практику: «Реализация проекта «Студия семейной педагогики «Особый ребенок», который был запущен в октябре 2016 года.

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей с речевыми нарушениями. Одним из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

                                 

Это практико-ориентированный проект, направленный на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников. В студии семейной педагогики «Особый ребенок» оказывается комплексная помощь семьям, имеющих детей с ОВЗ. Работа студии включает в себя консультации специалистов, которые обучают родителей приемам самостоятельной развивающей работы с детьми, что вселяет в родителей уверенность в своих силах и возможности изменить ситуацию. 

                          

В реализации проекта «Студия семейной педагогики «Особый ребенок»  дети с ОВЗ и их родители постепенно проходят все «тропинки» — различные направления в коррекционной работе с ребенком, имеющим нарушения речи, «тропинки» — ведущие ребенка к полноценной развитой речи: формирование артикуляционной моторики, развитие правильного речевого дыхания, фонематических процессов, усвоение правильного звукопроизношения, развитие лексико — грамматической стороны речи, связного высказывания.

В процессе реализации проекта  Наталья Николаевна с уверенностью отмечает, что совместная творческая работа  учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, воспитателей, родителей и детей повышает мотивацию ребенка и заинтересованность родителей в речевом развитии их детей. Родители стали активными участниками коррекционно-образовательного процесса.

                                       

Ожидаемый результат: 

  1. Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей. 
  2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей. 
  3. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы. 

В обсуждении практики, Наталья Николаевна ответила на ряд вопросов, которые возникли у педагогов, касающихся взаимодействия специалистов в детском саду, работы студии творчества «Изонить», взаимодействия с родителями воспитанников и др.

 

 

 

Перейти к верхней панели